Решение об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «сельское поселение

 


 

 
РЕШЕНИЕ

29.04.2014

 

7/2

       

 

 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «сельское поселение Гжельское Раменского муниципального района Московской области»

 

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 13, 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

 

Совет депутатов сельского поселения Гжельское решил:

 

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «сельское поселение Гжельское Раменского муниципального района Московской области» согласно приложению.

 

2. Опубликовать настоящее решение в информационном вестнике «Гжель» и разместить на официальном информационном портале муниципального образования «сельское поселение Гжельское Раменского муниципального района Московской области».

 

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

   

Глава сельского

поселения Гжельское                                                                           Г.Н. Голинкова

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения Гжельское

Раменского муниципального района

Московской области

От 29.04.2014г N 7/2

Положение
об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования "сельское поселение Гжельское Раменского муниципального района Московской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон), определяет порядок организации и осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Сельское поселение Гжельское Раменского муниципального района Московской области (далее – муниципальный контроль).

1.2. Объектом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального образования "сельское поселение Гжельское Раменского муниципального района Московской области (далее – дороги) за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Объектом муниципального контроля так же являются внутриквартальные муниципальные дороги.

1.3. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения (далее – дорожный контроль) на территории сельского поселения единая система контроля,  осуществляемого органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами во взаимодействии с другими заинтересованными организациями, за исполнением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию дорог, установленных законодательством, а также  выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в данной области на территории сельского поселения.        

1.4. Под автомобильными дорогами, в соответствии с настоящим Положением, понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, искусственные дорожные сооружения.

            1.5. Основными задачами муниципального  контроля являются:

         -соблюдение юридическими и физическими лицами, гражданами установленного режима использования дорог в соответствии с их целевым назначением;

         – недопущение самовольного занятия земель дорог;

         – защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования дорог;

         – выполнение требований сохранности дорог;

         – другие задачи в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Муниципальный контроль осуществляется в целях соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а так же требований, установленных федеральными законами, законами Московской области.

 

2. Органы, осуществляющие муниципальный контроль

 

2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального дорожного контроля, является Администрация сельского поселения Гжельское (далее – Администрация).

2.2. Глава сельского поселения Гжельское – руководитель Администрации является Главным инспектором по дорожного контролю сельского поселения.

2.2. Ответственность за организацию осуществления муниципального дорожного контроля возлагается на Заместителя Главы Администрации, заместителя Главного инспектора.

2.3. Осуществление муниципального контроля возлагается на уполномоченных специалистов Администрации (далее – Инспектора). Проверки проводятся инспекторами.

2.4. Лица, уполномоченные на проведение проверки, указываются в распоряжении о проведении проверки.

2.5. К проведению мероприятий по муниципальному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями Федерального закона.

2.6. Муниципальный дорожный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными отделами по Раменскому району Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией (по согласованию).

 

3. Формы осуществления муниципального контроля

 

3.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином соблюдения законодательства регулирующего дорожную деятельность.

3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых Заместителем главы Администрации и утверждаемых постановлением Главы сельского поселения Гжельское.

3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) другие основания в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Проверки, предусмотренные пунктами п. 3.2., п. 3.3. настоящего Положения, осуществляются на основании распоряжения Главы сельского поселения Гжельское о проведение проверки. Распоряжение оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом.

3.5. Порядок проведения проверок, предусмотренных п. 3.2., 3.3. настоящего Положения, осуществляется в соответствии с административным регламентом, регулирующим проведение муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования "Сельское поселение Гжельское Раменского муниципального района Московской области.

 

4. Полномочия Администрации сельского поселения Гжельское, уполномоченных лиц при осуществлении муниципального контроля, ответственность

 

4.1. Инспектора, проводящие проверку, обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона, и выполнять обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона.

4.2. Инспектор, осуществляющий дорожный контроль, имеет право:

а) пресекать и предотвращать нарушения законодательства в установленном порядке;

б) осуществлять проверки соблюдения законодательства;

в) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее – граждане), а также юридическим лицам;

г) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

д) устанавливать сроки устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;

е) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному контролю и надзору, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;

ж) уведомлять в письменной форме граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, о результатах проверок соблюдения законодательства и выявленных нарушениях;

з) предъявлять гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

и) направлять в соответствующие надзорные и правоохранительные государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании дорог для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

л) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.

         Главный муниципальный инспектор сельского поселения, его заместители помимо прав, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего положения, имеют право:

         а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

         б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

         в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю;

         г) издавать определения об организации работы по проведению мероприятия по муниципальному контролю.

         3.2. Инспектор по дорожному контролю обязан:

         а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории сельского поселения;

         б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

         в) проводить мероприятия по муниципальному контролю на основании и в соответствии с распоряжениями главного муниципального инспектора сельского поселения Гжельское или его заместителей о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном настоящим Положением;

         г) осуществлять мероприятия по муниципальному контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения главного муниципального инспектора сельского поселения Гжельское о проведении мероприятия по муниципальному контролю;

         д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия;

         е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении мероприятий по муниципальному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету мероприятия;

         ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами мероприятия по муниципальному контролю;

         з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

         и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

         к) соблюдать сроки проведения мероприятий по муниципальному контролю, установленные настоящим Положением;

         л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

         м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

         н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4.2. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченными лицами Администрации, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной настоящим решением (приложение), в двух экземплярах.

4.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.

4.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные лица Администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4.6. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.

         4.7. Привлечение к проверкам профильных специалистов, экспертов и консультантов производится по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.

         Оплата расходов, связанных с привлечением к про веркам профильных специалистов на договорной основе, производится за счет предусмотренных для указанных целей средств местного бюджета, а также из других источников, разрешенных действующим законодательством.

         4.8. Возмещение расходов, связанных с проведением геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.

         4.9. Ежегодно Главный инспектор по земельному контролю предоставляет на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения  доклад о проведенной работе по земельному контролю за предыдущий год.

4.10. Администрация, уполномоченные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5.1 Организация плановой проверки в отношении юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

 

         5.1.1.          Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

         5.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

         5.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.

         5.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

         1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

         2)цель и основание проведения каждой плановой проверки;

         3)дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

         4)наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов, а также иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.

         5.1.5. Утвержденный Главой сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

         5.1.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.

         5.1.7. Органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры по проекту ежегодного плана проведения плановых проверок и по итогам их рассмотрения, направляются в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

         5.1.8. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

         5.1.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

         1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

         2) окончания проведения последней плановой проверки юридического     лица, индивидуального предпринимателя;     

         3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

         5.1.10. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.

         6.1.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

 

5.2 Организация внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

         5.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

         5.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

         1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

         2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных          предпринимателей,      информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

         а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;      

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

         5.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подп. 2 настоящего пункта не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

         5.2.4.          Внеплановая       выездная    проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подп. 2 настоящего пункта после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

         5.2.5. Типовая форма заявления о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки  юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К заявлению прилагаются копия распоряжения Главы сельского поселения Гжельское о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

 

5.3 Организация внеплановой проверки в отношении физических лиц

 

         5.3.1. Внеплановые проверки физических лиц проводятся в соответствии с действующим законодательством.

         – для проверки устранения обстоятельств нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;

         – в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения автомобильного  законодательства;

         – при поступлении от инспекторов, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о возникновении аварийных ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей природной среде и имуществу юридических и физических лиц;

         – в случае обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в области дорожных правоотношений, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

         – по решению Главы сельского поселения Гжельское

            5.3.2. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, а также не содержащие данных о землепользователе (Ф.И.О., адрес местожительства), в отношении которого необходимо провести проверку, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

         5.3.3. Проверка по дорожному контролю проводится с участием проверяемого лица или его законного представителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

         5.3.4. Лица, в отношении которых проводится муниципальный дорожный контроль, должны быть предупреждены Администрацией письмом, извещением или телефонограммой о предстоящей проверке. Доказательства уведомления должны быть приложены к акту проверки. Отсутствие проверяемого лица или его законного представителя не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.

При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по дорожному контролю проверка может быть осуществлена без участия проверяемого лица.

 

6. Порядок проведения проверок по дорожному контролю и оформление результатов проверки по дорожному контролю. Документация, отчетность и оформление результатов мероприятий по земельному контролю

 

            6.1. Проверки по дорожному контролю проводятся на основании распоряжений Главного инспектора по дорожному контролю.

         6.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.

         6.3. В распоряжении Главного Инспектора указываются:

         1) наименование органа муниципального контроля;

         2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

         3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;

         4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

         5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие  проверке          обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

         6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

         7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;       

         8) даты начала и окончания проведения проверки.

         6.4. Распоряжение о проведении проверки по дорожному контролю предъявляется Инспектором проверяемому лицу, в отношении которого проводится проверка или его законному представителю одновременно со служебным удостоверением.

         6.5. Перед началом проверки проверяемому лицу или представителю разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

         6.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя инспектора обязаны ознакомить, подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.

         6.7. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, – в трех экземплярах.

         В акте проверки указываются:

         1) дата, время и место составления акта проверки;

         2) наименование органа муниципального контроля;

         3) дата и номер распоряжения;

         4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

         5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;

         6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

         7) сведения о результатах проверки, нарушениях обязательных требований и муниципальными правовыми актами, об допустивших указанные нарушения;

         8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом про верки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при про ведении проверки, физического лица, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

         Акт подписывается Инспектором, проверяемым лицом или его законным представителем, участвующим в проверке, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись. К акту при необходимости прилагаются копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов о правах на земельный участок, кадастровых планов, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы, связанные с проводимой проверкой.

         В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие· события нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

         6.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом про верки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации.

         6.9. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

         6.10. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Уполномоченный орган для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю, либо посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

         6.11. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, материалы проверки в 5-дневный срок после ее проведения, направляются в органы государственного земельного контроля для принятия мер в соответствии с их полномочиями.

         6.12. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

         6.13. При выявлении в ходе проверки по земельному контролю нарушений, за которые установлена законом соответствующая ответственность, материалы направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с действующим законодательством рассматривать дела о правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством наказания.

         6.14.  Администрация ведет учет проверок соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журнал проверок соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

6. Ограничения при проведении проверки

 

         6.1. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

         1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

         2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее про ведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

         4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

         5) превышать установленные сроки проведения проверки;

         6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

         7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

 

7. Порядок проведения проверок устранения нарушения законодательства об  автомобильных дорогах и дорожной деятельности

 

         7.1. Администрация осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверки, проведенных Инспекторами.

         7.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, установленного Предписанием, Администрацией проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

         7.3. Проверка Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

         7.4. По результатам проведенной проверки Инспектором составляется Акт.

         В случае не устранения нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Уполномоченный орган для проведения мероприятий по осуществлению государственного контроля, которое вручается под роспись проверяемому или его законному представителю, либо посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

         В случае устранения нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в целях подтверждения устранения нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

         7.5. Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.

 

8. Права, обязанности и ответственность проверяемых лиц при проведении мероприятий по дорожному контролю

         8.1.   Проверяемые лица либо их законные представители при осуществлении

дорожного контроля имеют право:

         – присутствовать при про ведении проверок по земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету про верки;

         – знакомиться с результатами проверок по земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Инспектора или Администрации;

         – обжаловать действия (бездействие) Инспектора в административном и судебном порядке;

         – на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) Инспектора.

         8.2.Проверяемые лица по требованию Инспектора, осуществляющего земельный контроль, обязаны:

         – обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении проверок по земельному контролю;

         – возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение необходимых в ходе осуществления земельного контроля обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;

         – предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны дорог;

         – оказывать содействие в организации проверок по дорожному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.

         8.3. Воспрепятствование деятельности Инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального дорожного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Приложение

к Положению об осуществлении

муниципального контроля за обеспечением сохранности

автомобильных дорог местного значения

на территории муниципального образования

сельское поселение Гжельское

Раменского района Московской области

 

                                           "___" ________________ 20__ г.

                                                                                                      (дата составления акта)

 

     ____________________________________________________________________

            (место составления акта)        (время составления акта)

 

АКТ ПРОВЕРКИ

органом муниципального контроля граждан

N____________________

 

"____" ________________ 20___ г. по адресу: ____________________________________

__________________________________________________________________________

(место проведения проверки)

 

На основании: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,

отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя

руководителя органа муниципального контроля, издавшего распоряжение о

проведении проверки)

 

была проведена проверка в отношении:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

            (имя, фамилия, отчество(в случае, если имеется))

Продолжительность проверки: ________________________________________________

Акт составлен: _____________________________________________________________

                      (наименование органа муниципального контроля)

С копией распоряжения о  проведении проверки ознакомлен: (заполняется при

проведении выездной проверки) _______________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

 

Дата  и  номер   решения   прокурора  (его  заместителя)  о  согласовании

проведения проверки: _______________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

     (заполняется в случае проведения внеплановой проверки граждан)

 

Лицо(а), проводившие проверку: _______________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного

лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения

к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов

и/или наименование экспертных организаций)

 

При проведении проверки присутствовали: ____________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) присутствовавших при

проведении мероприятий по проверке)

 

В ходе проведения проверки:

 – выявлены    нарушения   обязательных    требований   или   требований,

установленных муниципальными правовыми актами:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

 – выявлены несоответствия  сведений, содержащихся в уведомлении о начале

осуществления    отдельных    видов   предпринимательской   деятельности,

обязательным  требованиям  (с указанием  положений (нормативных) правовых

актов):

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 – выявлены  факты  невыполнения  предписаний  органов   государственного

контроля   (надзора),   органов   муниципального   контроля  (с указанием

реквизитов выданных предписаний): __________________________________________

_________________________________________________________________________

нарушений не выявлено ____________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Запись   в   Журнал   учета   проверок   граждан,   проводимых   органами

государственного  контроля  (надзора),  органами  муниципального контроля

внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

 _________________________        ______________________________________

   (подпись проверяющего)         (подпись уполномоченного представителя

                                                        юридического лица, индивидуального

                                                        предпринимателя, гражданина,

                                                           его уполномоченного представителя)

 

Журнал  учета  проверок  граждан,  проводимых  органами  государственного

контроля  (надзора),   органами   муниципального   контроля   отсутствует

(заполняется при проведении выездной проверки):

 _________________________        ______________________________________

   (подпись проверяющего)            (подпись уполномоченного представителя

                                                             юридического лица, индивидуального

                                                             предпринимателя, его уполномоченного

                                                                               представителя)

 

Прилагаемые документы: ____________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

                                   ______________________________________

 

С  актом  проверки  ознакомлен(а),   копию  акта  со  всеми  приложениями

получил(а): _____________________________________________________________

             (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность

              руководителя, иного должностного лица или уполномоченного

                   представителя юридического лица, индивидуального

                  предпринимателя, его уполномоченного представителя)

 

"____" _________________ 20__ г.

 

________________________ (подпись)

 

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________

                                                                                           (подпись уполномоченного

                                                                                              должностного лица (лиц),

                                                                                               проводивших проверку)