29 сентября 2019 года на базе ЗАО «Объединения Гжель» состоялось культурно – образовательное мероприятия «Гжель 2.0. Вчера – сегодня – завтра», организованное в рамках национального проекта «Культура». Мероприятие инициировано Российским Союзом Туриндустрии, Союзом Дизайнеров России и Союзом «Гжель», при поддержке Министерства культуры РФ и Министерства промышленности и торговли РФ.
Это первое образовательное мероприятие национального проекта «Культура», цель которого — переосмыслить наследие народно-художественных промыслов в целом и традиции гжельского фарфора в частности. Организаторы придали новое звучание старинному промыслу, представили его в виде интересного, понятного современникам и, что немаловажно, конкурентоспособного продукта.
В мероприятии приняли участие: ВРИП Главы Раменского городского округа В.В.Невоилин, представители министерства культуры РФ, Глава департамента регионального развития и приоритетных проектов Министерства культуры РФ О.А.Юркова, представители агентства стратегических инициатив в лице Шандуренко О.И., представители Российского союза дизайнеров, художники Гжельского региона, директора заводов по производству фарфора в Гжели, предприниматели, местные жители, студенты и преподаватели творческих вузов, дизайнеры, мастера народно-художественных промыслов, специалисты по рекламе, брендингу, территориальному маркетингу, авторы туристических продуктов.
Участники мероприятия, обсудили перспективы развития Гжельского региона и создание в перспективе востребованной продукции с сохранением бренда «Гжель». Регион посещает, по разным оценкам, от 15 до 50 тыс. туристов в год, хотя при правильном продвижении и решении инфраструктурных проблем Гжель может привлечь до миллиона человек.
В формате телемоста к дискуссии присоединились представители народных промыслов и из Сверловской области и г.Дерута Италия.
Мероприятие завершилось награждением победителей конкурса «Гжель 2.0». Экспертами и членами жюри были определены финалисты в трех номинациях: студенты, профессионалы, артзабор (спецноминация). Задачей творческого конкурса являлась популяризация территориального образования Гжель как носителя уникального культурного кода.
Подобные мероприятия необходимы для продвижения региона. Гжель незаслуженно забыта, а ведь первое упоминание о ней относится к 1328 году. В XVIII веке уже больше 100 семей занимались керамическим промыслом. Гжель — настоящая колыбель русской керамики, промыслу уже более 600 лет.