ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЛЕСНЫХ ИНСПЕКТОРАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                         Приложение

к приказу Комитета лесного хозяйства
                                                                         Московской области
                                                                                                       от _______________№ _____________
 
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЛЕСНЫХ ИНСПЕКТОРАХ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
I. Общие положения
 
1. Настоящее Положение (далее – Положение) определяет правовой статус общественного лесного инспектора Московской области (далее – общественного лесного инспектора), его основные задачи, порядок приема гражданина
в общественные лесные инспекторы и основания прекращения деятельности гражданина в качестве общественного лесного инспектора, права и обязанности, порядок организации деятельности и учета работы, меры поощрения.
2. В рамках Положения под общественным лесным инспектором понимается гражданин, изъявивший желание оказывать содействие Комитету лесного хозяйства Московской области (далее – Комитет) в осуществлении возложенных на Комитет полномочий.
3. В своей деятельности общественный лесной инспектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также Положением.
4. Деятельность общественного лесного инспектора осуществляется на основе принципов законности, гласности, соблюдения прав человека, уважения к личности, добровольности и безвозмездности участия в порядке, установленном Положением.
5. Основные задачи общественного лесного инспектора заключаются
в пропаганде бережного отношения к лесам Московской области и участии
в проводимых Комитетом мероприятиях, в том числе:
1) по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
2) по охране лесов от пожаров;
3) по лесовосстановлению;
4) по распространению правовых знаний, разъяснению норм поведения
в лесах;
5) в субботниках;
6) в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
7) в иных мероприятиях.
6. Общественный лесной инспектор не является государственным гражданским служащим и должностным лицом Комитета.
 
II. Порядок приема гражданина в общественные лесные инспекторы
и основания прекращения деятельности гражданина в качестве общественного лесного инспектора
 
7. Общественным лесным инспектором может стать гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, проживающий и (либо) осуществляющий деятельность на территории Московской области.
8. Общественным лесным инспектором не может стать гражданин,
а общественный лесной инспектор прекращает свою деятельность в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральном законом порядке судимости;
3) нахождения на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере.
9. Для рассмотрения вопроса о зачислении в общественные лесные инспекторы гражданин представляет в филиал ГКУ МО «Мособллес» (далее –Филиал) или Комитет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к Положению;
2) анкету по форме согласно приложению 2 к Положению;
3) копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации;
4) две матовые цветные фотографии размером 3 х 4 см.
10. В случае представления гражданином документов в Филиал, сопроводительное письмо и документы направляются в Комитет в течение
3 рабочих дней.
11. По результатам рассмотрения документов Комитетом принимается решение о направлении на подготовку кандидата в общественные лесные инспекторы (далее – кандидат) либо мотивированное решение об отказе
в подготовке.
12. В случае принятия решения об отказе в подготовке Комитет информирует гражданина и Филиал в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения.
13. В случае принятия решения о направлении на подготовку кандидата,
в течение 10 рабочих дней определяется ближайший по территориальной принадлежности к месту проживания (пребывания) кандидата Филиал, в который направляется соответствующее поручение с приложением документов, перечисленных в пункте 9 Положения. С этого момента кандидат (впоследствии – общественный лесной инспектор) считается закрепленным за указанным Филиалом.
14. Ответственным за организацию работы по подготовке кандидата
и последующей проверки необходимых знаний, хранению документов, касающихся деятельности общественных лесных инспекторов, выдачи и учета удостоверений является директор Филиала – лесничий. С целью надлежащей организации указанной работы в Филиале назначается ответственное должностное лицо.
В Комитете ответственным за работу по приему от граждан документов, направлению кандидата на подготовку в Филиал, принятию решения
о зачислении гражданина в общественные лесные инспекторы и оформление удостоверения является Управление по работе с территориями (далее – Управление).
15. Ответственное должностное лицо Филиала связывается с кандидатом
и приглашает его на подготовку в Филиал.
16. Подготовка кандидата проводится по программе, разработанной
и утвержденной ГКУ МО «Мособллес». Перед утверждением программа направляется в Управление для согласования. Проверка полученных знаний кандидата осуществляется в форме тестирования.
17. В случае успешного прохождения тестирования Филиалом в Комитет направляются копия анкеты и две матовые цветные фотографии размером 3 х 4 см
с указанием даты пройденного тестирования для решения вопроса о зачислении гражданина в общественные лесные инспекторы.
18. По решению Управления принятие гражданина в общественные лесные инспекторы может проводиться без проведения подготовки и проверки знаний
при наличии профессионального лесного образования или опыта работы в лесном хозяйстве, и в других случаях.
19. Основаниями для отказа в приеме граждан в общественные лесные инспекторы является непредставление в полном объеме документов, перечисленных в пункте 9 Положения, либо неудовлетворительные результаты по итогам тестирования.
20. Управление оставляет за собой право отказать гражданину в зачислении
в общественные лесные инспекторы без объяснения причин.
21. В Филиал в течение 10 рабочих дней с момента получения документов, перечисленных в пункте 17 Положения, направляется письмо о принятом решении (в случае положительного решения – к письму прилагается удостоверение). Филиал информирует гражданина в течение 10 рабочих дней с момента получения письма.
22. На каждого общественного лесного инспектора заводится карточка
по форме согласно приложению 4 к Положению, а также ведется лист учета работы по форме согласно приложению 5 к Положению. Все карточки и листы учета хранятся в Филиале у ответственного должностного лица.
Кроме того, каждый общественный лесной инспектор закрепляется ответственным должностным лицом Филиала за конкретным государственным лесным инспектором Московской области Филиала (далее – наставник) из числа наиболее опытных и подготовленных работников, с которым непосредственно взаимодействует при решении задач. Наставник оказывает помощь общественному лесному инспектору при возникновении вопросов, связанных с пониманием норм лесного законодательства, деятельности Филиала и Комитета, планировании участия общественного лесного инспектора в проводимых мероприятиях.
23. Общественному лесному инспектору выдается удостоверение по форме согласно приложению 3 к Положению. Срок действия удостоверения составляет
3 года. По истечении указанного времени срок действия удостоверения может быть продлен также на 3 года.
24. Для продления срока действия удостоверения Филиал направляет
в Управление ходатайство о продлении, удостоверение общественного лесного инспектора и характеристику, в которой отражаются результаты деятельности
за прошедший период.
25. Гражданин прекращает деятельность в качестве общественного лесного инспектора по собственной инициативе на основании письменного заявления,
а также по решению Управления в случае:
1) совершения общественным лесным инспектором деяния, повлекшего нарушение лесного законодательства;
2) неоднократного недобросовестного исполнения общественным лесным инспектором своих обязанностей;
3) поступления письма Филиала о нецелесообразности нахождения гражданина в рядах общественных лесных инспекторов с указанием причин;
4) окончания срока действия удостоверения общественного лесного инспектора.
26. О принятом решении об исключении гражданина из общественных лесных инспекторов в Филиал направляется письмо. Филиал информирует гражданина
в течение 10 рабочих дней с момента получения письма.
 
III. Права и обязанности общественных лесных инспекторов
 
27.  При исполнении возложенных обязанностей общественный лесной инспектор имеет право:
1)       запрашивать и получать в установленном порядке от Комитета
и подведомственных ему учреждений информацию, необходимую для выполнения задач;
2)       принимать участие в мероприятиях по контролю (патрулированию)
в лесах, проводимых Филиалом с целью предупреждения,
выявления и пресечения нарушений лесного законодательства, в том числе проводимых совместно
с районными органами прокуратуры, МВД, МЧС, местного самоуправления и др.;
3)       осуществлять фото-, видеозапись на месте совершения нарушения лесного законодательства;
4)       принимать участие в проведении санитарно-оздоровительных, лесовосстановительных, противопожарных мероприятий (субботниках, посадке деревьев и т.д.);
5)       участвовать в формировании общественного мнения по решениям, реализация которых может оказать воздействие на леса;
6)       оказывать иное содействие Комитету;
7)       отказаться от исполнения задач в случае, если имеются достаточные основания полагать, что его жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности,
и в других случаях.
28. Общественный лесной инспектор Московской области обязан:
1) знать и соблюдать правила и нормы лесного законодательства, не допускать их нарушений;
2) выполнять указания должностных лиц Комитета и подведомственных
ему учреждений, оказывать всестороннее содействие при осуществлении
ими своих полномочий;
3) проводить разъяснительную работу с гражданами по вопросу бережного отношения к лесам, улучшения их санитарного состояния, а также принимать участие по указанному вопросу в воспитании подрастающего поколения;
4) незамедлительно сообщать наставнику о выявлении признаков административного правонарушения или преступления, в кратчайшие сроки заявлять о совершенном административном правонарушении или преступлении
в письменном виде в Филиал;
5) принимать меры по охране места нарушения лесного законодательства,
обеспечению сохранности следов и предметов его совершения с целью
их последующего документирования, изъятия и использования в качестве вещественных доказательств;
6) избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации
и авторитету Комитета;
7)       не разглашать и не использовать в личных целях сведения, ставшие ему известными при исполнении возложенных обязанностей;
8) не использовать в личных целях свое удостоверение и положение;
9) не осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации, к полномочиям Комитета;
10)           при осуществлении деятельности в качестве общественного лесного инспектора иметь при себе удостоверение; при прекращении деятельности
в качестве общественного лесного инспектора
сдать удостоверение в Филиал.
29. За противоправные действия при исполнении возложенных обязанностей общественный лесной инспектор несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
 
IV. Организация деятельности общественных лесных инспекторов
Московской области и
учет их работы
 
30. Управление и ГКУ МО «Мособллес» осуществляют общую координацию деятельности общественных лесных инспекторов, разрабатывают памятки, методические материалы, обеспечивают своевременное размещение информации
о положительном опыте на своих официальных сайтах и в средствах массовой информации.
31. Непосредственную организацию и контроль за деятельностью общественного лесного инспектора осуществляет ответственное должностное лицо (пункт 14 Положения) Филиала, за которым закреплен общественный лесной инспектор, в том числе:
1) организовывает работу по подбору кандидатов, а также их подготовку
и проверку знаний;
2) через наставников доводит до сведения общественных лесных инспекторов информацию о запланированных мероприятиях;
3) оказывает практическую помощь по вопросам деятельности общественных лесных инспекторов, при необходимости – организовывает проведение тематических семинаров;
4) обеспечивает размещение информации об общественных лесных инспекторах в средствах массовой информации на местном уровне (районные периодические издания, сайты администраций муниципальных районов и т.д.);
5) ходатайствует о продлении срока действия удостоверения общественного лесного инспектора либо об исключении гражданина из рядов общественных лесных инспекторов;
6) осуществляет учет проделанной работы, обобщение накопленной практики, своевременное направление информации о положительном опыте, а также конкретные предложения по повышению эффективности работы общественных лесных инспекторов в Управление;
7) в случае достижения значительных результатов в работе направляет
в Управление предложение о поощрении общественного лесного инспектора
.
32. ГКУ МО «Мособллес» ежеквартально представляет в Управление отчет
о деятельности общественных лесных инспекторов по форме согласно
приложению 6 к Положению не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
 
V. Меры поощрения общественных лесных инспекторов
Московской области
 
33. За успешную деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства, добросовестное исполнение возложенных обязанностей, активное участие в проводимых Комитетом мероприятиях общественные лесные инспекторы и их наставники могут поощряться Благодарственными письмами, Почетными грамотами Комитета, а также наградами иных государственных органов.