|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
|||
|
_28.04.2011г.___________ |
|
№______154____________ |
|
|
|
|||
|
|
|||
О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района. |
В соответствии с Федеральным Законом от 27 июля
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Порядок разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района (далее Порядок) (приложение №1).
2. Администрации сельского поселения Гжельское разработать и представить на утверждение Главе сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района административные регламенты предоставления муниципальных услуг сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района в соответствии с утверждённым Порядком;
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на ведущего специалиста администрации сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района Сивову Н.А.
Глава сельского поселения
Гжельское Г.Н. Голинкова
Приложение №1 к Постановлению Главы сельского поселения Гжельское от__28.04.2011г._г. № __154_
|
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ и УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ.
1. Общие положения.
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г . N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением главы сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района от_28.04.2011г._ №__153_«О Реестре муниципальных услуг сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района», другими нормативными правовыми актами по данному вопросу.
1.2 Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами и уполномоченными должностными лицами местного самоуправления сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района (далее – административные регламенты).
1.3 Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее муниципальная услуга), – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, представляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
1.4 Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.5 Административные регламенты разрабатываются администрацией сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района, муниципальными учреждениями (далее разработчики административных регламентов), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги в соответствии с утверждёнными ими планами-графиками разработки и утверждения административного регламента.
1.6 Наименование административного регламента определяется органами или уполномоченными должностными лицами администрации, муниципальными учреждениями, ответственными за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
1.7. Проекты административных регламентов подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте сельского поселения Гжельское.
2. Требования к структуре административных регламентов.
В административный регламент включаются разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.1. Общие положения.
В общих положениях административного регламента муниципальной услуги приводятся:
– описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
– адрес сайта в сети Интернет, где размещается проект регламента и условия обеспечения его доступности;
– срок, отведенный для проведения независимой экспертизы;
– форма представления муниципальной услуги и планируемые сроки перевода ее в электронную форму и другие необходимые сведения.
2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование отраслевого (функционального) органа, должностного лица администрации, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, информация о местах нахождения и графике их работы, способе получения информации, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, порядок получения информации заявителем, порядок размещения информации;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4)срок предоставления муниципальной услуги, в том числе:
– сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
– сроки приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами;
– сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
– сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги с приведением ссылок на статьи, разделы и пункты действующих законодательства и нормативно-правовых актов;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о представлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.3 Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Данный раздел отражает количество административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги и, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
7) Блок-схема исполнения административных действий приводится в приложении к административному регламенту
2.4 Форма контроля за исполнением административного регламента
Форма контроля за исполнением административного регламента предусматривает:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих подразделений отраслевых (функциональных) органов администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.5 Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
В данном разделе предусматривается:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
6) вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
7) сроки рассмотрения жалобы
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Экспертиза проектов административных регламентов.
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района (далее уполномоченный орган).
3.2. Независимая экспертиза проводится в соответствии с требованиями, определенными действующим законодательством.
3.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте сельского поселения. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте или в публикации.
3.4.Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района.
3.5. Разработчик административного регламента рассматривает предложения и экспертные заключения по итогам экспертиз проекта административного регламента и вносит в него изменения и дополнения, не противоречащие действующему законодательству.
4. Утверждение и внесение изменений в административные регламенты.
4.1 Разработчики административных регламентов вносят их на утверждение.
4.2 Административные регламенты утверждаются Главой сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района.
4.3 В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют администрация Раменского муниципального района, администрации городских и сельских поселений Раменского муниципального района, административный регламент утверждается совместным протоколом рассмотрения проекта регламента, подписанного ответственными представителями сторон.
4.4 Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения существующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации, если применение стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов местного самоуправления сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.5 Административные регламенты размещаются в сети Интернет на официальном сайте сельского поселения Гжельское. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
5.Контроль за исполнением административного регламента
5.1. Контроль исполнения административного регламента заключается в проведении внутреннего (планового и оперативного) контроля за деятельностью администрации, муниципального учреждения.
5.2. Ответственность за качественное исполнение административного регламента возлагается на руководителей и специалистов администрации, муниципальных учреждений, выполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги.