АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципаль

 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги

«Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда сельского поселения Гжельское»

 

1. Общие положения

 

1.      Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда сельского поселения Гжельское» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.

2.      Заявителем муниципальной услуги (далее - Заявитель) выступают физические лица – граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории сельского поселения Гжельское не менее пяти лет, признанные малоимущими, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, а также лица, обладающие полномочиями, в соответствии с законодательством РФ, выступать от имени заявителей при взаимодействии с администрацией сельского поселения Гжельское (далее – Администрация).

3.      Проект административного регламента размещается на официальном информационном портале Раменского района www.ramenskoye.ru .

4.      Срок,  отведенный для проведения независимой экспертизы,  не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном информационном портале администрации Раменского муниципального района.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

1.      Наименование муниципальной услуги - «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда сельского поселения Гжельское» (далее по тексту – муниципальная услуга).

2.      Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией сельского поселения Гжельское через специалиста, в должностные обязанности которого входит постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее по тексту – специалист).

3.      Информирование заявителей о муниципальной услуге осуществляется специалистом Администрации по адресу: Московская область, Раменский район, с. Речицы, ул. Центральная, здание администрации сельского поселения Гжельское на 2 этаже.

График работы Администрации:

с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00,

пятница с 09.00 до 17.00,

обед с 13.00 до 14.00.

Приемные дни: понедельник, четверг с 9.00 до 17.00

Выходные дни: суббота, воскресенье.

3.1.         Информация о муниципальной услуге предоставляется:

- при обращении заявителя в устной форме лично или по телефонам: 8(496)46-47-256;

- при письменном обращении заявителя в адрес Администрации, в том числе в виде почтового отправления (140145; Московская область, Раменский район, с. Речицы, ул. Центральная; по электронной почте E-mail: rechitsy@mail.ru;

3.2.         Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; удобство и доступность получения информации.

3.3.         При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (специалиста), принявшего обращение.

Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного запроса.

При невозможности должностного лица (специалиста) самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.

4.      Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача Постановления Главы сельского поселения Гжельское о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

- отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

5.      Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 (тридцати) календарных дней.

5.1.         Постановление Главы сельского поселения Гжельское либо отказ о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма выдается или направляется специалистом заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия Постановления.

6.      Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации

2) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004г. № 188-ФЗ;

3) Гражданским кодексом Российской федерации от 29.11.1994  № 51-ФЗ;

4) Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) Федеральным законом от 26.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

6) Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;

7) Федеральным законом №189-ФЗ от 2004-12-29 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;

8) Федеральным законом от 1998-05-27 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

9) Федеральным законом от 1996-12-21 №159-ФЗ«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

10) Законом Московской области от 26.07.2006 г. № 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов»;

11) Законом Московской области от 12 декабря 2005 года N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения Учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

12) Законом Московской области от 30.12.2005 № 277/2005-ОЗ  «О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

13) Постановлением Правительства РФ от 2006-06-16 №378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно проживание граждан в одной квартире";

14) Постановлением Правительства от 2004-12-21 №817 РФ "Об утверждении перечня заболеваний, дающим инвалидам, страдающими ими право на дополнительную жилую площадь";

15) Решением Совета депутатов сельского поселения Гжельское №4/1 от 19.03.2009г «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в сельском поселении Гжельское Раменского муниципального района Московской области»;

16) Уставом  сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района, принят решением Совета депутатов сельского поселения Гжельское 27.07.2006 г № 7/1 (опубликован в Бюллетени нормативно и правовых актов органов местного самоуправления Раменского муниципального района Московской области от 31.09.2006г. №31); (с измен и допол. в  редакции  решения  Совета  депутатов сельского поселения  Гжельское Раменского  муниципального  района от «22» мая 2009 года  № 7/1;

 

7.  Перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги:

1)    заявление гражданина от себя лично либо от имени своей семьи;

2)    решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;

3)    акт проверки жилищных условий заявителя;

4)    копия финансового лицевого счета;

5)    копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.д.);

6)    технический паспорт на жилое помещение;

7)    выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет.

8)    копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (выписка из домовой книги, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.);

9)    копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);

10)        медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающее право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;

11)        документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

12)        документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством РФ и законодательством Московской области.

8. Документы предоставляются заявителем лично или в порядке межведомственного взаимодействия.

9. Администрация сельского поселения Гжельское не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных пунктом    6 настоящей раздела.

10. При подаче заявления Администрация сельского поселения Гжельское вправе осуществлять проверку сведений, указанных в документах, представляемых гражданами.

11. Ежегодно специалист Администрации проводит проверку прав граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании документов, представленных гражданами, принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и иных сведений, имеющихся у органа, осуществляющего принятие на учет, путем направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, которым могут быть известны сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) оснований снятия граждан с учета.

11.1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случаях:

- подачи заявления о снятии с учета;

- утраты ими оснований, дающих право на получение жилых помещений по договору социального найма;

- выезда в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;

- приобретения или строительства жилого помещения за счет бюджетных средств или субсидий, выделенных в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления поселения. Датой снятия с учета является государственная регистрация права собственности на жилое помещение;

-  предоставления им в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления поселения земельного участка для строительства жилого дома. Датой снятия с учета является государственная регистрация права собственности на земельный участок;

- выявления в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия их на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органов местного самоуправления поселения, осуществляющих принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:

1)    предоставление документов ненадлежащим заявителем;

2)    представление недостоверных сведений, определенных пунктом 6 настоящего раздела регламента;

3)    документы не поддаются прочтению;

4)    документы выполнены не на русском языке;

5)    в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;

6)    документы исполнены карандашом;

7)    документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1)    представление гражданином недостоверных сведений;

2)    не истек срок (пять лет), в течение которого граждане произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий: совершение обмена, мены, отчуждение имеющегося в собственности жилья, изменение порядка пользования жилым помещением, расторжение брака, вселение других лиц, кроме супругов, родившихся или усыновленных детей, или иных действий.

14. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе (бесплатно).

15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.

16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

16.1. Здание Администрации, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общедоступного транспорта.

16.2. Центральный вход в здание Администрации оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию:

- полное наименование орган;

- график работы.

16.3. Место приема Заявителей оборудуется стульями, столом и информационным стендом, на котором размещается следующая информация:

а) контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;

б) текст настоящего Административного регламента;

в) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

16.4. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного Заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более Заявителей не допускаются.

17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- территориальная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;

- точность исполнения муниципальной услуги;

- простота и ясность изложения информационных документов;

- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;

- короткое время ожидания при получении результата муниципальной услуги;

- профессиональная подготовка специалиста;

- культура обслуживания заявителей;

- удобный график работы;

- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) специалиста, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

1.     Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1.1.         Прием заявления с прилагаемыми к нему необходимыми документами и его регистрация с выдачей расписки заявителю в получении документов с указанием перечня и даты их получения.

Основанием для начала данной процедуры является представление заявителем документов, перечисленных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента либо сбор данных документов в порядке межведомственного взаимодействия.

Специалист осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектности документов с учетом требований действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

При отсутствии у заявителя документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, специалист осуществляет сбор недостающих документов в порядке межведомственного взаимодействия.

При наличии документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, специалистом осуществляются прием документов, сличение  копий документов с оригиналами, регистрация заявления. Заявителю выдается расписка в получении представленных документов с указанием перечня и даты их получения.

Время на осуществление данной административной процедуры не должно превышать 30 минут.

1.2.         Подготовка материалов к заседанию Жилищной комиссии для рассмотрения документов, прилагаемых к заявлению заявителем лично или в процессе межведомственного взаимодействия.

Специалист формирует принятые документы в дело по каждому заявителю; согласовывает с руководителем Жилищной комиссии дату, время и место проведения заседания, повестку заседания.

1.3.         Проверка сведений, указанных в документах, прилагаемых к заявлению;

Время на осуществление данной административной процедуры не должно превышать 7 (семи) рабочих дней.

Специалист оформляет и направляет запросы в органы, которыми были выданы сведения об имуществе, и иных сведений, если указанные документы были предоставлены лично заявителем.

Время на осуществление данной административной процедуры не должно превышать 3 (трех) рабочих дней.

1.4.         Рассмотрение Жилищной комиссией заявления с прилагаемыми документами, их проверка и принятие решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма;

Жилищная комиссия в соответствии с повесткой заседания рассматривает представленные специалистом материалы, проверяет их на соответствие требованиям законодательства, и выносит одно из решений:

- о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма;

- о невозможности принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма.

Решение Жилищной комиссии оформляется протоколом и направляется специалисту.

Время на осуществление данной административной процедуры не должно превышать 3 (трех) рабочих дней.

1.5.         Принятие постановления Главы сельского поселения Гжельское о принятии (не принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма;

На основании решения Жилищной комиссии специалист осуществляет подготовку проекта соответствующего Постановления Главы сельского поселения Гжельское, который согласовывается и представляется на подпись Главе сельского поселения Гжельское.

Данная административная процедура завершается принятием соответствующего Постановления Главы сельского поселения Гжельское.

Время на осуществление данной административной процедуры не должно превышать 7 (семи) рабочих дней.

1.6.         Выдача либо направление заявителю постановления Главы сельского поселения Гжельское о принятии (не принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма.

Специалист не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления о принятии (не принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, выдает заявителю либо направляет по почте по адресу, указанному в заявлении, указанное Постановление.

Время на осуществление данной административной процедуры не должно превышать 3 (трех) рабочих дней

2.     Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении  к настоящему Административному регламенту.

3.     Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, допускается в случаях, предусмотренных пунктом 10 раздела II настоящего Административного регламента.

3.1.         Решение об отказе в принятии (не принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, указанные в пункте 10 раздела II настоящего Административного регламента.

3.2.         Решение об отказе в принятии (не принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

 

IV. Формы контроля исполнения административного регламента

 

1.      Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных действий, выполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистом осуществляется Главой сельского поселения Гжельское.

2.      Глава сельского поселения Гжельское и специалист в пределах их компетенции, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителем, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

3.      Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов.

4.      По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

1.      Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) муниципального служащего администрации при предоставлении муниципальной услуги, а также решений должностных лиц устно либо письменно к Главе сельского поселения Гжельское. При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого Главой сельского поселения Гжельское. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.      Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- действия или бездействие должностных лиц и (или) специалиста, предоставляющих муниципальную услугу, повлекшие за собой нарушение прав заявителя;

- решения, принимаемые по результатам предоставления информации должностными лицами, специалистом, предоставляющими муниципальную услугу.

3.      Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановление её рассмотрения может быть следующее:

1)    если в письменной жалобе не указаны фамилия получателя услуги, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2)    если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается получателю услуги, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению;

3)    если в жалобе содержится вопрос, на который получателю услуги неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

4)    получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

4.      Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступившие в администрацию сельского поселения Гжельское в устной или в письменной форме жалобы заявителей.

4.1.         Обращение к Главе сельского поселения Гжельское может быть направлено: в письменном виде по адресу: 140145, Московская область, Раменский район, с. Речицы, ул. Центральная; электронной почтой: E-mail: rechitsy@mail.ru; по телефонам: 8(496)46-47-256; на личном приеме в соответствии с графиком приема: понедельник, четверг с 9.00 до 17.00.

4.2.         В письменном обращении (заявлении, жалобе) указываются: наименование органа, в который направляется обращение, или фамилия, имя, отчество должностного лица; фамилия, имя, отчество заявителя; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; предмет обращения (заявления, жалобы); личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата. В случае если в интересах заявителя обращается уполномоченное лицо, к письменному заявлению прилагается нотариально заверенная доверенность.

5.      Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение тридцати дней с момента его регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов, требуется более длительный срок, допускается продление Главой сельского поселения Гжельское сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

6.      Если в результате рассмотрения обращения изложенные в нем обстоятельства признаны подтвержденными, а жалоба на действие (бездействие) должностного лица (специалиста) - обоснованной, то в отношении такого должностного лица (специалиста) принимается решение о применении к нему меры ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

7.      Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

8.      Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

 

Яндекс.Метрика