Сказ о том, как мы до Киева добирались

Говорят, что Киев – мать городов русских. Но нас он встретил, как мачеха. Сейчас я вам расскажу историю, полную мистики, о том, как мы добирались до столицы незалежной. Оговорюсь сразу, что весь негатив относится лишь к поездке, сам же Киев – прекрасен!!!
Итак, не так давно мы решили посетить этот город. Ребята забронировали места в гостинице, был проработан интересный маршрут. И вот, наконец, рано утром мы рванули, воспользовавшись трехдневными выходными в матушке-России.
Путь наш был обычен и без каких-либо выкрутасов. Погода прекрасна, машины плывут, словно лодочки, и только пейзаж да состояние дорог выбивали из душевного равновесия.
Как я уже сказал, маршрут наш не изобиловал оригинальностью, и очень скоро мы добрались до того места, где должны были выходить на КПП между нашими границами.
И тут нас ждал первый сюрприз.
Неторопливая очередь длиной… Ой, вспомнить бы сейчас. Километров этак с 5
Постояв, подумав, посмотрев на карту, мы решили двинуть на второй КПП, благо он недалеко. 50 километров в таких условиях кажутся мелочью. Мы и поехали.
И там нас ждал второй сюрприз.
Нас тормозит ВАИ, и настоятельно рекомендует не соваться туда, ибо там затор на границе – 2 километра живой очереди. И они, работники инспекции, предложили другой КПП. Езжайте, говорят, в Тёткино. С этого все и началось …
Подъехав к границе мы увидили в самом деле немного машин. Штук 30, и все они относительно быстро продвигались вперед. Как вдруг все затормозилось.
[cut=Читать далее……]…

[/url]

Слева поле, справа поле… Где-то рядом дождик с грозой, а мы стоим. Иногда движемся вперед, но словно мухи в сиропе, очень медленно, неохотно, мы как бы погрязли в этом асфальте.
Время шло. И, главное дело, совершенно не ясно отчего вдруг так ползем. И машин мало, и блатных не сказать что б уж много, однако Украина не спешила нас к себе принимать.
Народ стал выходить из машин, разминаться… Ходить в туалет без стестнения в соседние кусты. Кто-то пожалел своего котэ, решил покормить, пока стоим в утомительной очереди.

""

Спустя где-то 4-5 часов (!) мы добрались до родных ворот границы. И (о, чудо), довольно быстро прошли все процедуры, так и оставив вопрос – а почему же столь долго ползли?
Следующий рубеж – нейтральная полоса и граница с Украиной. И тут, увы, история повторилась.

""

Уже темнеет, уже голодные все, а очередь все не думает двигаться.
Мы пошли на КПП. Пошли за документами – при пересечении границы граждане РФ должны заполнить небольшой квиток – цель приезда, гражданство и пр. На КПП был единственный пограничник, как нам показалось весьма вежливый и вообще приятный крепкий мужчина. Он пропускал без очереди тех, кого считал нужным – беременных женщин, стариков и т.п., обязанности же свои выполнял четко и быстро. Но.. Но все равно очень медленно все шло.
Уже у самых ворот нас обогнал джип, и эта история достойна отдельного упоминания.
Двухсотый крузак своей огромной массой рассек пространство, нагло заявив, что намерен проехать первым. Но, слава украинскому погранцу, джип обломался. Как заявил хлопец, если и хочешл проехать, то договаривайся с очередью, они пол-дня тут стоят.
Но никто не хотел отступать, никому не хотелось после стольких мучений пропустить блатняк. Дошла и до нас очередь. Пассажиры круизёра сказали, что едут с похорон, что дома ждут дети, а завтра им на проводы ехать – пропустите нас, пацаны.
Однако не тут-то было. Наша спутница Люда устроила им такой скандал, что желание общаться с нами пропало. Зато пообещали, что мир круглый, и мы едва ли доедем. Угрожают, одним словом.

На границе нас ждала еще одна проблема. У второй машины доверенность была оформлена как-то не так, как того хочет Украина, и потому машину хотели развернуть обратно. И только долгие уговоры убедили таможню дать добро. В итоге границу мы пересекали, внимание, 12 часов !!! Просто пересечь границу. Но, тронулись, поехали. Вот она, Родина Руси. Украина.

Поскольку мы ехали с совершенно непланируемого нами места, то пришлось довериться навигатору, которые проложил маршрут до Киева, и мы верно следовали ему.
Очень скоро дорога превратилась в одну большую стиральную доску, а из темноты фары выдирали лишь покосившиеся заборы, кладбищенские кресты, да деревья.
Тьма, кругом тьма. Тьма, неизвестность, да густой воздух, пронизанный светом наших фонарей.
До кучи навигатор постоянно пугал нас тем, что мы сбились с маршрута. И вот представьте – едем ХЗ где, ХЗ куда. Едем еле-еле, т.к. наши иномарки не приспособлены под такие дороги, а она, дорога, все хуже и хуже. Кругом мертвые деревни, густой туман, и животные, перебегающие дорогу прямо перед нашим носом. Жуть. Указатель нам говорил, что едем к нас.пункту Терни. Шутим, что через Тернии к Киеву, ага. Но пока одна жуть. Кажется, что вот-вот на тебя выйдет вурдалак или набросится вампир из-за кустов. Кругом ни души.
Едем, а сами вспоминаем бандитский джип, обогнавший нас и получивший отпор. Едем. Шутим. И тут вдруг из темноты вырывается он, 200-й крузак!!! Вырывается, обгоняет и едет перед нами.
Признаться, я лично заволновался. А вы бы как, остались равнодушными? Бензина в баке мало, находимся не знаем где, еле-еле едем, тогда как у него все преимущества. А у нас еще и женщины в салоне, за них переживаем.
Но, ничего. Джип скрылся вдали, а мы все так же едем. И казалось, что конца и края не будет этой технической дороге. И дернуло нас выехать.
Бензин на нуле, мы уже молимся, что б дотянуть до заправки. Но денег местных нет!!! Есть только карточка.
И, наконец-то, свершилось! Приехали в какую-то пердь с заправкой 60-х годов. Разбудили бабушку дежурившую, просим за ради Бога налить хотя бы 10 литров, а мы рублями, очень-очень выгодно отдадим. Но куда уж там. Тётка на украинском нам объясняла, что фигушки вам, зато вызвалась показать в каком направлении нам ехать.
А меж тем стали выползать какие-то персонажи из тьмы, лохматый дядька предложил всего в 60 км. Поменять цветмет на бензин.
Еще немного, и мы сошли бы с ума, вселенная Метро2033 Глуховского отдыхает. Мы уехали от бабки и от этого Лешего. Но еще очень долго пробирались сквозь тьму, туман и полумертвые населенные пункты, пока не уткнулись в спасительную заправку, готовую принять карточки.
Ребята наши за рулем были уже сутки. И к утру мы решили остановиться, покимарить пару часов. Остановились у нас. пункта Погребни. Да, название лучше не придумаешь.

""

Проснувшись, мы рванули в Киев. Потеряли мы в бессмысленных плутаниях больше половины суток.
И вы думаете все? Нет!

Посмотрев прекрасный Киев, нам надо было возвращаться.
Но возвращаться через тот же КПП, ибо машина у нас в колонне проблемная, и нас попросили воротиться тем же маршрутом.
Мы проложили маршрут на навигаторе уже с учетом объезда этих мистических мест. Навител все рассчитал, и выдал нам путь. Мы тронулись.

Путь лежал через прекрасное шоссе, и только немного сельской местности.
По дороге заехали перекусить в г.Глухов. На карте показался большим, и вроде бы как районный центр, но на деле… Хороший, чистый город, и гривны там рублями называют… Но глушь… Мы с трудом нашли кафешку, уселись. Кафешка в каком-то зассаном месте (я не шучу) с туалетом, закрывающимся на висячий замок и с вонью в коридорах. Мы решили кушать на улице. Меню большое, меню на русском, но вот решительно ничего не было. Из того, что имелось заказали гречневый суп, картошку и Куринную отбивную. Большего и не было, как нам объяснили – долго готовить. По соседству сидела кучка гопоты с барышнями, вульгарно хохочащами. Впрочем, гопота везде одинакова. Мы покушали, поехав дальше в сёла.

Заехав в село, мы снова были вынуждены сбавить скорость, т.к. дорога оставляла желать лучшего. И тут, наконец-то, я получил возможность изучить украинское село, которое произвело на меня двоякое впечатление.
С одной стороны видны остатки былой роскоши – кирпичные строения – крепенькие муниципальные административные сооружения, богатая живность.

""

Но при том нередко разваливающиеся хатки и (что поразило) кое-где старики разбитые окна заклеили целлофаном. Нету у них денег на стекло !!! Я впервые увидел брусчатку в деревне, что для среднерусской равнины не характерно. А там – пожалуйста. Но, наверное, это еще с времен польского влияния.
Так мы колесили ХЗ сколько времени. Навигатор то и дело нам врал, кричал о сбившемся маршруте, увозил куда-то в сторону. Однако мы едем, едем, едем.
Вечереет. И вот уже на выезде из деревни Юрьево нас ждет долгая тряска по брусчатке, и … Упираемся в КПП !!! Вот это да !!!
Выходят украинские погранцы и говорят: а что это вы тут? Москвичи? А вам тут нельзя!
Оказывается, что это внутреннее КПП, для жителей соседних районов. Для местных. И нам туда нельзя.
Мы спрашиваем как проехать, и выясняется, что паром местный сейчас не работает, и нам придется объезжать. Опять по местным деревням, трясясь по брусчатке.
Словом, нас ждало очередное шоу под названием «потеряй побольше времени». И снова темнеет.
В конечном итоге мы до границы перебрались лишь ночью. На украинской стороне прошло все гладко и быстро.
Со стороны РФ таможенник клянчил взятку, намекая, что вот у нас продуктов много, а ему хочется на пиво сообразить.
Кстати о таможне. У меня создалось впечатление, что на таможне РФ работают хохлы, а на таможне Украины – наши русские. Во всяком случае фамилии на бейджиках об этом красноречиво рассказывали.
В Москву приехали лишь утром следующего дня, когда все уже начинали работать.